Свяжитесь с нами
Мы работаем
09:00 - 18:00
Напишите нам
Свяжитесь с нами
Воспользовавшись услугами нашей компании вы получаете гарантированное прохождении всех таможенных процедур!

ЗАПАСОВ ТЕОРИЯ (theory of inventory)

ЗАПАСОВ ТЕОРИЯ (theory of inventory) — раздел операций исследования, изучающий закономерности образования и расходования запасов и вырабатывающий рекомендации по оптим. управлению ими. В любом производственном процессе, в снабжении населения продуктами и т.д. создаются запасы, играющие роль звена, сглаживающего неравномерности спроса, пронз-ва и снабжения. З.т. основывается на методах теории вероятностей и теории случайных процессов. При построении и анализе моделей матем. функционирования запаса, при нахождении оптим. вариантов используются общие оптимизации методы’, широко применяются вычислительные методы, в частности, Монте-Карло метод, моделирования имитационного сложных схем З.т. Простейшая модель З.т. описывается одномерным случайным процессом, состояние которого в любой момент равно текущему уровню запаса, т.е. кол-ву имеющейся на складе продукции. Спрос на продукцию задается потоком однородных событий, в качестве которых принимаются моменты поступления требований (заявок), а также распределением вероятностей кол-ва продукции, требуемой в одной заявке. При уменьшении запаса до определенного уровня посылается заказ на его пополнение, которое также описывается как случайный процесс. Существуют разл. варианты уточнения этой модели с учетом реальных факторов. Более сложные модели З.т. учитывают многономенклатурность продукции, а также иерархичность структуры снабжения. Такие модели анализируются и оптимизируются вычислительными методами. Разработан широкий спектр моделей машем, запасов, различаемых по характеру спроса (детерминированный, стохастический, неопределенный), поступления и расходования запасов (дискретный и непрерывный), по способу учета запасов, по типу политики заказа (см. Контроль за состоянием запасов), по способу функционирования при превышении спроса над предложением (потеря требования, постановка его в очередь на обслуживание и т.д.), по характеру исполнения требования (немедленно, с фиксированным или случайным запаздыванием) и т.д.