Свяжитесь с нами
Мы работаем
09:00 - 18:00
Напишите нам
  • 9 ЛЕТ НА РЫНКЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
    «Столичная Логистическая Компания» — международная перевозка cборных грузов
  • АВИАПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ИЗ ЕВРОПЫ
    «Столичная Логистическая Компания» — быстрая международная перевозка грузов и товаров
  • ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ ЕВРОПЫ НА КОНТРАКТ КЛИЕНТА
    «Столичная Логистическая Компания» — надежная международная перевозка грузов и товаров
  • МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
    Доставка грузов и товаров морем из Китая
  • ЖД ДОСТАВКА ИЗ КИТАЯ
    Доставка контейнера из Китая за 2 недели!
Свяжитесь с нами
Воспользовавшись услугами нашей компании вы получаете гарантированное прохождении всех таможенных процедур!

Инкотермс 2000

ZIP area codeC целью избежания неопределенности в толковании международных торговых терминов, введен в действие комплект правил по их толкованию — «Инкотермс 2000«.

Основная цель принятия Инкотермс 2000 — избежание разногласий и разночтений при заключении международных торговых контрактов.

Инкотермс 2000 является новейшим сводом международных правил определения торговых терминов, учитывающим современные условия международных торговых отношений.
Основой Инкотермс 2000 является свод международных правил точного определения торговых терминов принятых Международной Торговой Палатой в 1936 году, с дальнейшими дополнениями и уточнениями принятыми в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 годах.

Основные нововведения Инкотермс 2000 касаются вопросов терминологий относительно зон свободных от таможенных пошлин, современных средств электронной связи в торговых сделках, и изменения в практике транспортировок грузов.
Учет требований Инкотермс 2000, и ссылка на него в международных договорах купли-продажи, обеспечивает выполнение обязанностей сторон, и снижает риск юридических сложностей.

Структура ИНКОТЕРМС:

В Инкотермс 2000 существуют четыре группы условий поставок (E, F,С и D), имеющие между собою принципиальные отличия.

ИНКОТЕРМС 2000
Группа E
(продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории)
EXW
(Ex Works)
франко завод (Название места) отправление
Группа F
(продавец поставляет товар перевозчику, назначенному покупателем)
FCA
(Free Carrier)
франко перевозчик (до места назначения)
Основная перевозка
FAS
(Free Alongside Ship)
франко вдоль борта судна (до порта отгрузки)
Не оплачена
FOB
(Free Onboard Vessel)
франко борт (до порта отгрузки)
Группа C
(продавец заключает контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки
CFR
(Cost and Freight)
стоимость и фрахт (до порта назначения)
CIF
(Cost, Insurance and Freight)
стоимость, страхование и фрахт (до
порта назначения) Оплачена
CPT
(Carriage Paid To)
фрахт/перевозка оплачены (до места назначения)
CIP
(Carriage and Insurance Paid To)
фрахт/перевозка и страхование оплачены
(до  места назначения)
Группа D
(продавец несет все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения)
DAF
(Delivered at Frontier)
поставка до границы (до места поставки)
Прибытие
DES
(Delivered Ex Ship)
поставка с судна (до порта назначения)
DEQ
(Delivered Ex Quay)
поставка с пристани (до порта назначения)
DDU
(Delivered Duty Unpaid)
поставка без оплаты пошлины (до места назначения)
DDP
(Delivered Duty Paid)
поставка с оплатой пошлины (до места назначения)

Сводная таблица по несению затрат продавца и покупателя, использующих
четыре группы поставок (E, F,С и D), в соответствии с Инкотермс 2000.
Затраты  EXW FCA FAS FOB CFR CIF CPT CIP DAF DES DEQ DDU DDP
Складское
хранение
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
Складская
рабочая
сила
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
Экспортная
упаковка
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
Погрузка покуп
атель
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
Внутренние
перевозки
покуп
атель
пок/
прод
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
Затраты
на
терминал
покуп
атель
покуп
атель
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
Оплата
услуг
экспедитора
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
Погрузка
на
судно
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
прод
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
Морская,
воздушная
перевозка
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
Затраты по
доставке в
пункт
назначения
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
прод-
авец
прод-
авец
покуп
атель
покуп
атель
прод-
авец
прод-
авец
прод-
авец
Сборы,
налоги,
таможенная
очистка
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
прод-
авец
Доставка
до
пункта
назначения
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
покуп
атель
прод-
авец
прод-
авец

В следующих разделах Инкотермс 2000 рассматриваются:

Базовые условия поставки:

Инкотермс 2000. Введение

ИНКОТЕРМС 2000

Текст приводится на основе издания Международной торговой палаты Incoterms 2000, № 560, сентябрь 1999 г.

Введение

1. ЦЕЛЬ И СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ИНКОТЕРМС
Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах.

Зачастую стороны, заключающие контракт, незнакомы с различной практикой ведения торговли в соответствующих странах. Это может послужить причиной недоразумений, разногласий и судебных разбирательств с вытекающей пустой тратой времени и денег. Для разрешения всех этих проблем Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила известны как «Инкотермс 1936». Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в настоящее время в 2000 году для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли.

Следует подчеркнуть, что сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь подразумеваются «материальные товары», исключая «нематериальные товары», такие как компьютерное программное обеспечение).

Наиболее часто в практике встречаются два варианта неправильного понимания Инкотермс. Первым является неправильное понимание Инкотермс как имеющих большее отношение к договору перевозки, а не к договору купли-продажи. Вторым является иногда неправильное представление о том, что они должны охватывать все обязанности, которые стороны хотели бы включить в договор.

Как всегда подчеркивалось Международной торговой палатой, Инкотермс имеют дело только с отношениями между продавцами и покупателями в рамках договоров купли-продажи, более того, только в определенных аспектах.

В то время, как экспортерам и импортерам важно учитывать фактические отношения между различными договорами, необходимыми для осуществления международной сделки продажи — где необходим не только договор купли-продажи, но и договоры перевозки, страхования и финансирования — Инкотермс относятся только к одному из этих договоров, а именно договору купли-продажи.

Тем не менее, договор сторон использовать определенный термин имеет значение и для всех прочих договоров. Приведем лишь несколько примеров: согласившись на условия CFR или CIF, продавец не может выполнить этот договор любым иным видом транспорта, кроме морского, так как по этим условиям он должен представить покупателю коносамент или другой морской транспортный документ, что просто невозможно при использовании иных видов транспорта. Более того, документ, необходимый в соответствии с документарным кредитом, будет обязательно зависеть от средств транспортировки, которые будут использованы.

Во-вторых, Инкотермс имеют дело с некоторыми определенными обязанностями сторон — такими как обязанность продавца поставить товара в распоряжение покупателя или передать его для перевозки или доставить его в пункт назначения — и с распределением риска между сторонами в этих случаях.

Далее, они связаны с обязанностями очистить товар для экспорта и импорта, упаковкой товара, обязанностью покупателя принять поставку, а также обязанностью представить подтверждение того, что соответствующие обязательства были должным образом выполнены. Хотя Инкотермс крайне важны для осуществления договора купли — продажи, большое количество проблем, которые могут возникнуть в таком договоре, вообще не рассматриваются, например, передача права владения, другие права собственности, нарушения договоренности и последствия таких нарушений, а также освобождение от ответственности в определенных ситуациях. Следует подчеркнуть, что Инкотермс не предназначены для замены условий договора, необходимых для полного договора купли — продажи либо посредством включения нормативных условий, либо индивидуально оговоренных условий.

Инкотермс вообще не имеют дела с последствиями нарушения договора и освобождением от ответственности вследствие различных препятствий. Эти вопросы должны разрешаться другими условиями договора купли — продажи и соответствующими законами.

Инкотермс изначально всегда предназначались для использования в тех случаях, когда товары продавались для поставки через национальные границы: таким образом, это международные торговые термины. Однако, Инкотермс на практике зачастую включаются в договоры для продажи товаров исключительно в пределах внутренних рынков. В тех случаях, когда Инкотермс используются таким образом, статьи А.2. и Б.2. и любые другие условия других статей, касающиеся экспорта и импорта, конечно, становятся лишними.

2. ПОЧЕМУ ИНКОТЕРМС ПЕРЕСМАТРИВАЮТСЯ?
Основной причиной последовательных редакций Инкотермс была необходимость адаптировать их современной коммерческой практике. Так, при пересмотре 1980 был введен термин «Франко перевозчик» (теперь FCA) для рассмотрения частых случаев, когда пунктом получения товара при морской торговле более не являлся традиционный пункт FOB (прохождения через поручни судна), а пункт на суше перед погрузкой на борт судна, где товар был уложен в контейнер для последующей транспортировки морем или комбинацией различных транспортных средств (так называемые смешанные или мультимодальные перевозки).
Далее, при пересмотре Инкотермс в 1990 статьи, касающиеся обязанности продавца предоставить подтверждение поставки, позволили заменить бумажную документацию EDI— сообщениями при условии, что стороны заранее договорились осуществлять общение посредством электронной почты. Нет необходимости говорить, что постоянно предпринимаются усилия по совершенствованию составления и представления Инкотермс с целью облегчения их практического осуществления.

3. ИНКОТЕРМС 2000
В течение процесса редактирования, который занял примерно два года, Международная торговая палата постаралась привлечь широкий круг работников мировой торговли, представленных различными секторами в национальных комитетах, через посредство которых работает Международная торговая палата, к высказыванию своих взглядов и откликов на последующие проекты. Было в самом деле приятно видеть, что этот процесс редактирования вызвал намного больше откликов со стороны пользователей во всем мире, чем любая из предыдущих редакций Инкотермс. Результатом этого диалога явились Инкотермс 2000, в которые, как может показаться, в сравнении с Инкотермс 1990 внесено незначительное количество изменений. Понятно, однако, что Инкотермс теперь признаны во всем мире, и поэтому Международная торговая палата решила закрепить это признание и избегать изменений ради самих изменений. С другой стороны, были приложены значительные усилия для обеспечения ясного и точного отражения практики торговли формулировками, используемыми в Инкотермс 2000. Кроме того, значительные изменения были внесены в две области:

  • таможенную очистку и осуществление таможенных платежей по терминам FAS и DEQ;  
  • обязанности по погрузке и разгрузке по термину FCA.

Все изменения, существенные и формальные, были сделаны на основе тщательных исследований среди пользователей Инкотермс. Особое внимание было уделено запросам, полученным с 1990 года Группой экспертов Инкотермс, организованной в качестве дополнительной службы для пользователей Инкотермс.

4. ВКЛЮЧЕНИЕ ИНКОТЕРМС В ДОГОВОР КУПЛИ — ПРОДАЖИ
С учетом изменений, время от времени вносимых в Инкотермс, важно обеспечить, чтобы в каждом случае, когда стороны намереваются включить Инкотермс в свой договор купли — продажи, всегда была сделана четкая ссылка на действующий в настоящее время вариант Инкотермс. Этому можно с легкостью не придать значения, когда, например, делается ссылка на более ранний вариант в стандартных формах договора или в бланках заказа, используемых торговцами. Отсутствие ссылки на текущий вариант может затем привести к разногласиям относительно того, были ли намерены стороны включить данный вариант или более ранний вариант в качестве составляющей их договора. Торговцы, которые желают использовать Инкотермс 2000 должны четко указать, что они в договоре купли — продажи руководствуются «Инкотермс 2000».

5. СТРУКТУРА ИНКОТЕРМС
В Инкотермс 1990 условия были для облегчения понимания сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу: начиная с термина, согласно которому продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца («E» — термин — EX WORKS); далее идет вторая группа, в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем («F» — термины — FCA, FAS и FOB); далее «C» — термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR, CIF, CPT и CIP); и, наконец, «D» — термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP). Следующая таблица представляет собой классификацию торговых терминов.

БЕСПЛАТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ДОСТАВКИ ГРУЗА
--
  1. (обязательно)
  2. (обязательно)
--
  1. (обязательно)