ИГР ТЕОРИЯ (theory of games)
ИГР ТЕОРИЯ (theory of games) — матем. теория оптим. решений в конфликтных ситуациях. Поскольку участники конфликта, как правило, заинтересованы в том, чтобы скрывать от противника свои действия, ситуация задач И.т. является ситуацией принятия решений в условиях неопределенности. Логической основой И.т. служит формализация понятий конфликта, принятия решения в нем и оптимальности этого решения. Конфликтом называется явление, в котором присутствуют участники (игроки), имеющие разл. цели и располагающие определенным мн-вом способов действий — стратегий. Выбор игроками оптим. стратегий осуществляется в соответствии с разл. критериями оптимальности. В весьма общих моделях выбор стратегии производится на основании соотношений предпочтения на мп-вах стратегий, однако чаще всего применяют подход, основанный па ф-циях выигрыша. Такие ф-ции задаются на ситуациях — выборах стратегий всех игроков. Рациональное поведение игроков во мн. классах игр определяется принципом максимина. Ситуация, в которой выполняется определенный принцип оптимальности, называется решением игры. У мп. классов игр не существует единого принципа оптим. поведения игроков. И.т. основана на большом разнообразии матем. методов и тесно связана с программированием матем. Па И.т. основаны мн. результаты теории стат. решений, теории управления случайными процессами и др.