Свяжитесь с нами
Мы работаем
09:00 - 18:00
Напишите нам
Свяжитесь с нами
Воспользовавшись услугами нашей компании вы получаете гарантированное прохождении всех таможенных процедур!

МАРКЕТИНГ (marketing)

МАРКЕТИНГ (marketing) — это комплексная система орг-ции произ-ва и сбыта продукции, ориентированная на получение высоких прибылей путем возможно более полного удовлетворения спроса потребителей. Имеется ряд взаимодополняющих определений М. Напр., Американская ассоциация маркетинга (АМА) определяет М. как «выполнение ф-ций, обеспечивающих доведение потока товаров и услуг от поставщика до потребителя или пользователя» (Словарь определений АМА. Чикаго, 1960). Современный этап развития М. начался в конце 40-х гг. XX в. и связан с развитием произ-ва массового в ряде отраслей пром-сти, увеличением ассортимента изделий народного потребления и ППТН соответственно с необходимостью перестройки каналов товародвижения и постановки на научи, основу исследований рынка сбыта, мотивации потребителя и т.п. С 70-х гг. все более возрастающую роль в маркетинговых исследованиях играют компьютеры и автоматизированные системы сбора и передачи информации, позволяющие анализировать и прогнозировать емкость рынка и предполагаемую долю рынка данного поставщика, рассчитывать оптим. партии изделий, запускаемых в произ-во, выдавать рекомендации по снятию с произ-ва устаревшей продукции и постановке на произ-во перспективной продукции, оптимизировать стратегии сбыта (с участием посредников или по прямым связям); политику цен (включая предоставление разл. скидок и т.п.). Важную роль в маркетинге играет реклама и разл. мероприятия по стимулированию сбыта и формированию благоприятного общественного мнения о поставщике («сейлз промоушн», «паблик ри-лейшнз»). Различают, в частности, след, виды маркетинга: конверсионный (создание спроса путем преодоления негативного отношения массового потребителя к данному товару ^езависимо от его качества); стимулирующий (создание спроса в случае безразличного отношения потребителя к товару); ремаркетинг (восстановление падающего спроса); синхромаркетинг (стабилизация колеблющегося спроса); демаркетинг (снижение чрезмерного спроса) и т.д. В ряде стран мира издаются национальные и междунар. журналы по М., напр.: «Marketing Intelligence and Planning» (Великобритания), «Journal of Marketing Research» (США), «European Journal of Marketing», «International Marketing Review» и т.д. В России вопросы маркетинга освещаются в журналах «Внешняя торговля», «Вопросы экономики», «Деловые люди», «РИСК» и т.д. Одним из наиболее известных монографических изданий по М. является книга Ф. Котлера «Основы маркетинга» (М. Прогресс, 1990). Рис. 5. Манипуляционные знаки.