Свяжитесь с нами
Мы работаем
09:00 - 18:00
Напишите нам
Свяжитесь с нами
Воспользовавшись услугами нашей компании вы получаете гарантированное прохождении всех таможенных процедур!

ПЕРЕВОЗЧИК (carrier)

ПЕРЕВОЗЧИК (carrier) — это юридическое или физическое лицо, использующее собственные или взятые в аренду трансп. средства для транспортирования грузов, пассажиров и др., действующее на основании соответствующих нормативных и др. актов (см., напр., Гаагские правила) или имеющее на такую деятельность соответствующее разрешение. Услуги перевозчика могут предоставляться в рамках договора перевозки или на других условиях, предусматривающих права, обязанности и ответственность сторон (перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя и др.), и оформляются в необходимых случаях перевозочными документами (см. также Акт коммерческий, Претензионно-исковая работа). Прибыль перевозчика образуется как часть дохода от реализации продукции транспорта, формируемого в свою очередь в виде цены на эту продукцию (см. Тарифы), оплачиваемой на разл. условиях (см. Базисные условия поставки, Франко). Законодательством ряда стран предусмотрено залоговое право перевозчика на переданные ему для перевозки грузы в обеспечение провозных и др. платежей. В США перевозчиком считается фирма (пр-тие) транспорта общего пользования, принимающая разл. грузы от практически неограниченного круга грузоотправителей по твердым тарифам; специализированное пр-тие транспорта общего пользования (for hire carrier; contract carrier), осуществляющее перевозки грузов определенного вида, и/или на определенной территории, и/или обслуживающее ограниченный круг потребителей (оплата перевозки как по твердым, так и по договорным тарифам); иные юридические или физические лица (private carrier) при наличии у них специального разрешения (деятельность последней группы перевозчиков законодательством регулируется только в вопросах безопасности перевозки и страхования’, применение твердых тарифов не предусмотрено). При выборе перевозчика могут использоваться разл. критерии, важнейшими из которых являются качество обслуживания и цена. Качество обслуживания является комплексным критерием и может определяться, так же и при выборе и оценивании поставщика, с помощью методов операций исследования. См. также Эффективность логистической системы.