Свяжитесь с нами
Мы работаем
09:00 - 18:00
Напишите нам
Свяжитесь с нами
Воспользовавшись услугами нашей компании вы получаете гарантированное прохождении всех таможенных процедур!

ЗАДАЧА MOB, ЗАДАЧА «СДЕЛАТЬ ИЛИ КУПИТЬ» (Make-or-Buy Problem, MOB)

ЗАДАЧА MOB, ЗАДАЧА «СДЕЛАТЬ ИЛИ КУПИТЬ» (Make-or-Buy Problem, MOB) — задача, заключающаяся в обоснованном решении вопроса о самостоятельном произ-ве нужных пр-тию комплектующего изделия, детали и др. или закупке их у иного производителя. В широком смысле 3. MOB — это решение вопроса об использовании собственных трансп. средств или транспорта общего пользования, собственных складов или склада общего пользования и т.п. При решении 3. МОБ в узком смысле необходимо учитывать ряд факторов «за» (потребность в комплектующем изделии стабильна и достаточно велика; комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании и др.) и «против» (потребность в комплектующем изделии невелика; для его произ-ва нет необходимых мощностей; отсутствие кадров необходимой квалификации и т.д.). В решении З.МОВ должны участвовать различные подразделения пр-тия, в т.ч. отделы снабжения, конструкторский, тех-нол., бухгалтерия и др. Делались попытки формализации решения З.МОВ; в качестве критерия оптимальности нередко принимается максимум прибыли, однако практические расчеты обычно осложняются тем, что приходится учитывать большое кол-во факторов, значения которых в заданном интервале времени могут с высокой степенью вероятности изменяться (падение спроса, разработка новых технологий и др.), в результате чего решение может оказаться неверным со всеми вытекающими отсюда последствиями. Известными специалистами в области менеджмента высказывались диаметрально противоположные рекомендации: как за макс, вертикальную интеграцию, т.е. произ-во всех комплектующих изделий собственными силами, так и против нее. Высокая степень вертикальной интеграции снижает зависимость пр-тия от колебаний рыночной конъюнктуры, но может привести к росту себестоимости продукции и снижению ее качества’, вместе с тем закупка большей части комплектующих изделий на стороне означает переход к т.н. отверточиой технологии (screw technology), ставит фирму в чрезмерно сильную зависимость от колебаний конъюнктуры, приводит к потере имиджа.